Брошюра — печатное издание в мягкой обложке с ограниченным количеством страниц (от 5 до 40).
Содержанием миниатюрной книжки служит информация о каком-либо предмете, технологии, событии. Красочная брошюра — один из основных атрибутов рекламной индустрии, и к ее оформлению предъявляется несколько требований:
В рекламной брошюре информационный материал состоит из отдельных блоков, каждый из которых представляет собой законченный смысловой абзац. Если ее заказывает компания, предлагающая свою продукцию (услуги), то в издание добавляются элементы фирменного стиля — логотип, герб и прочие символические изображения.
Последовательность действий при разработке брошюры
Самый ответственный этап — написание материала и выбор стиля художественного оформления. Интересные, грамотно написанные тексты на заданную тематику, сопровождаемые качественными фотографиями или рисунками, всегда вызывают интерес у целевой аудитории.
После редактирования материала, отбора графических изображений и фотографий начинается работа над созданием электронного макета. С помощью специальных программ разрабатывается структура издания (количество листов, колонок, блоков, вариант размещения информации на странице). После верстки макет отправляется в печатный цех.
Художественное оформление
Доверие к компании, издающей брошюры, возрастает, если рекламно-информационный материал красиво оформлен. Именно поэтому дизайнеры применяют различные эффекты и профессиональные приемы, способствующие пробуждению интереса к предложениям фирмы.
Это могут быть вставки из фольги, накладные карманы с подарочными сертификатами, выразительные фотоснимки, а также оригинальный формат издания (например, брошюра в форме треугольника или раскладной книжки). После скрепления листов (применяется формат А6, А5 и А4) может быть использован один из видов декоративной отделки — ламинирование или тиснение.
Выбор способа печати
Для печатания брошюр применяются разные виды бумажной продукции, но наибольшее распространение получила офсетная бумага. Обложка, как правило, изготавливается из мелованной плотной бумаги с глянцевой поверхностью, реже — из тонкого картона. Выбор вида печати (офсетная или цифровая) определяется несколькими факторами:
Комбинируя различные техники и варианты размещения информационного материала, а также используя прогрессивное оборудование, можно создавать эффектные, содержательные и недорогие печатные издания.